Четверг, 17.08.2017, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были сегодня:


Всего: 18
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Пользователей 13
Проверенных: 0
Модераторов: 1
Админов: 4

Парней: 5
Девушек: 13

Инновационная работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Система дополнительного образования с ее вариативностью, нацеленностью на всестороннее развитие личности как никакое другое образовательное пространство открыта нововведениям. Сегодня дополнительное образование – это своеобразная экспериментальная площадка для разработки и апробации на практике самых различных новаций, создаваемых педагогами и коллективами учреждений дополнительного образования.
Педагогические инновации отличаются от других, прежде всего тем, что в центре их стоит личность ученика либо педагога, личность, обладающая неповторимыми особенностями и способная дальше развиваться. Именно на развитие этой личности и направлены любые педагогические нововведения. Осуществлять эти изменения в личности, перевести ее на более высокий уровень развития возможно с помощью нового содержания, методов, технологий, а это и есть основной смысл педагогических инноваций.
Отличительные черты и особенности инновационной деятельности ЦДО «Дружба»:
– предмет инновационной деятельности
– личность: развивающаяся, обладающая специфическими особенностями; – зависимость от объективных условий в виде социального заказа или востребованности обществом;
– готовность педагогов к принятию и реализации инноваций.
Исходя из этого, инновационные механизмы, реализуемые в ЦДО «Дружба», включают в себя:
1. интеграцию деятельности учреждений дополнительного образования, дошкольного образования (детский комбинат «Родничок») и начального звена муниципальной общеобразовательной средней школы №41;
2. создание творческой атмосферы в ЦДО, мотивация интереса педагогических коллективов к новшествам;
3. отслеживание интеллектуального роста и профессиональных навыков воспитанников по годам обучения, по принципу «от простого – к сложному»;
4. распространение наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующую образовательную практику и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и образовательных систем (переход от нововведений в режим учебных занятий, создание комплексных образовательных программ).
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнуто, что развивающемуся обществу нужны современные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способность к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие развитым чувством ответственности за свою собственную судьбу и судьбу своей страны.
Воспитание такого человека - дело сегодняшнего дня.
В организации образовательного процесса ЦДО «Дружба» нововведения касаются инновационных форм организации в объединениях:
1. с детским садом «Родничок»:
– «Хозяюшка».
– «Мастерская сюрпризов».
– «Глинчик». – «Волшебная бумага».
2. с 1-ыми классами по ФГОСу:
– «Мастерская сюрпризов»
– «Радость»
Идея интеграции образовательного процесса на базе ЦДО «Дружба» детей УДОД «Родничок» и учащихся МОУ СОШ №41, и последующее отслеживание профессионального роста, развитие устойчивого интереса к занятиям в объединениях, занятость свободного времени и послужили основой для создания совместной инновационной программы деятельности муниципальных образовательных учреждений п. Новогорный.
 
2. ВВЕДЕНИЕ.
Программа инновационной деятельности ЦДО «Дружба», детского комбината «Родничок» и начального звена МОУ СОШ № 41 изменена:
1. методистом ЦДО «Дружба» Дещеня Еленой Григорьевной.
2. зам.заведующего УДОД «Родничок» Тишкина Елена Владимировна
3. завучем начальной школы МОУ СОШ №41 Ермаковой Галиной Александровной
Программа определяет цель, задачи, основные направления и специфику деятельности ЦДО «Дружба», УДОД «Родничок» и начальным звеном МОУ СОШ № 41 п. Новогорный. Цель программы - создание единого образовательно-воспитательного пространства на территории поселка Новогорный, в возрастной категории 6-12 лет, обеспечивающего развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, включенного в процесс инновационной программы.
Задачи программы:
– определение начального уровня интеграции дополнительного, дошкольного и начального образования;
– организация интеграции деятельности образовательных учреждений на базе ЦДО «Дружба»;
– систематизация работы ЦДО по инновационной программе;
– создание программ нового поколения;
– поддержка и развитие детского творчества;
– создание условий для педагогического творчества;
– создание базы данных с последующим мониторингом детей;
– разработка научно-методического обеспечения инновационной программы.
Доработаны цели, и задачи по части программы по ФГОСу для учащихся 1-ых классов.
Целью сотрудничества сторон является реализации образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся /начального общего образования и дополнительного образования/, которые являются преемственными. Целью совместной деятельности является создание благоприятных условий для организации внеурочной деятельности обучающихся, воспитании и актуального обучения детей, охраны и укрепления их здоровья; обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития. Управление интеграцией дополнительного, дошкольного и начального образования.
1. Наличие в образовательных учреждениях документально оформленных целей интеграции и принятие этих целей всеми участниками программы деятельности;
2. Ориентированность целей интеграции между участниками интеграционной программы;
3. Наличие планов и программ по осуществлению интеграции дошкольного, дополнительного и начального образования.
4. Преемственность учебных планов и программ объединений;
5. Проведение общих дел, способствующих интеграции начального, дополнительного и начального образования.
6. Наличие системы мониторинга интеграции дошкольного, дополнительного и начального образования.
Срок программы с 01.09.2011 г. продлился по 31.05.2014 г. (срок окончания программы по ФГОСу)
 
Инновационная деятельность ЦДО «Дружба».
Цель: создание единого образовательно-воспитательного пространства на территории посёлка Новогорный, в возрастной категории от 6 до 12 лет, обеспечивающего развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, включённого в процессе инновационной программы.
 Задачи программы:
· определение начального уровня интеграции дополнительного, дошкольного и начального образования;
· организация интеграции деятельности образовательных учреждений на базе ЦДО «Дружба»
· систематизация работы ЦДО по инновационной программе; · создание программ нового поколения;
· поддержка и развитие детского творчества;
· создание условий для педагогического творчества;
· разработка научно-методического обеспечения инновационной программы;
· создание базы данных с последующим мониторингом детей.
В организации образовательного процесса ЦДО «Дружба» и МДОУ «Родничок» нововведения касаются объединений:
· «Хозяюшка»
· «Глинчик»
· «Волшебная бумага»
· «Мастерская сюрпризов»
Занятия проводятся 1 раз в неделю с каждой группой.
                                                                                                Организация опытной работы.
Опытная работа развития интеграции дополнительного, дошкольного и начального образования рассчитана на 5 лет (подготовительная группа детского сада – 1-4 класс начальной школы) и предполагает разработку и апробацию модели интеграции.
В процессе опытной работы предполагается выделить три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
В программе определены конкретные задачи каждого этапа, по которым выстраивается логика работы. В качестве участников опытной работы взяты два общеобразовательных учреждения: подготовительные группы детского комбината «Родничок» и начальные классы муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 41.
Это обусловлено несколькими обстоятельствами:
1. руководители учреждений крайне заинтересованы в организации интеграционной работы;
2. накоплен определенный опыт работы в направлении интеграции дополнительного, дошкольного и начального образования.
3. на основании этого опыта мы входим во ФГОС на базе первых классов с 1 сентября 2011 года и на следующие 3 учебных года.

 
Экспериментальная работа в инновационном режиме МУДОД ОГО ЦДО «Дружба» на 2011 - 2014 учебный год.
Этапы ЭР.
· Принятие цели, выдвижение гипотезы;
· Проектирование продукта ЭР; · Экспериментальное преподавание (апробация);
· Педагогический эксперимент с квалиметрией*;
· Анализ результатов педагогического эксперимента;
· Подготовка к презентации результатов ЭД.
Пользуясь рекомендациями, полученными из ряда источников: КоломийченкоЛ.В. Пермский гос.пед.университет, Пахомова Н.Ю. Московский институт открытого образования ,определяются сроки прохождения этапов ЭР. В рекомендациях говорится о том, что 1-й и 2-й этапы, а иногда и 3-й могут проходить в один учебный год. В то же время по результатам проведения 3-го и 4-го этапа может понадобиться допроектирование или перепроектирование учебной программы экспериментального курса.
Обязательные позиции плана ЭР.
Можно выделить следующие обязательные позиции плана ЭР:
· Направление (подтема) педагогического исследования;
· Этап работы по данному направлению (пункт программы);
· Задачи, решаемые в планируемые сроки;
· Сроки выполнения каждой задачи;
· Ответственные за решение каждой задачи;
· Формы представления ожидаемых результатов решения задач.
Все остальное, что отражает специфику ЭР учреждения: постановка задач в соответствии с направлениями ЭР; добавление разделов, связанных с тем или иным обеспечением хода ЭР; деятельность, связанная с переходом к инновационной работе или вхождением в эксперимент по еще одной подтеме, и прочее- все это может быть отражено в плане, но в отдельных графах – как приложение к плану.
ЭР – экспериментальный режим; ЭД – экспериментальная деятельность; *квалиметрия – измерение и оценка качества.
 
План
экспериментальной работы в инновационном режиме
 ЦДО «Дружба» на 2011 - 2012 учебный год.
Тема исследования: Интеграция деятельности учреждений дошкольного, дополнительного и начального образования на базе ЦДО п. Новогор- ный ОГО. Время работы в режиме ЭР: 1 год.
Этап: Вхождение в эксперимент.

Организационно – управленческие аспекты:
- Комплектование группы педагогов - экспериментаторов,  август 2011.
- Формирование групп, участвующих в эксперименте, сентябрь 2011
- Контроль хода экспериментальной работыв течение года.
- Организация работы творческих групп совместно с работой методиста;
- Принятие целей и задач ЭР, поэтапное планирование ЭР на 3 года и перспективу;
- Формулирование целей и задач текущего года на этапе «Вхождение в эксперимент» по каждой группе и учреждения в целом.

- Планирование 1-го года ЭР по каждой творческой группе - сентябрь - октябрь,методист
- Консультирование педагогов работающих в ЭРВ течение года.
- Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа педагогов работающих в ЭР, январь, май.
- Подготовка и проведение итоговой конференции по результатам 1-го года ЭР, май.
-  Освоение методики организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе, сентябрь- март. 
- Проведение углубленной диагностики по ЗУНам в группах, работающих в ЭР.
- Разработка учебных проектов, декабрь- май.
- Организация и осуществление учебных проектов, Январь - май.
- Методическое описание апробируемых проектов. Ответственные: методист,  творческие группы педагогов, работающие в ЭР.
- Методический анализ результатов и хода осуществления учебных проектов. Апрель-май. Педсовет.

 
Директор ЦДО «Дружба»: /Н.И.Булаева/
Директор МДОУ «Родничок»: /О.Ю.Иванченко/

Форма входа
Поиск по сайту
Мини-чат
200
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Made by Андрей Бунаков
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Бесплатный анализ сайта