Вторник, 23.05.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Были сегодня:


Всего: 18
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Пользователей 13
Проверенных: 0
Модераторов: 1
Админов: 4

Парней: 5
Девушек: 13

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного  образовательного учреждения ЦДО «ДРУЖБА» (далее - учреждение) «О службе охраны труда образовательного учреждения», «Типового положения о службе охраны труда образовательного учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования системы Минобразования России».
1.2. Законодательной и нормативной основой деятельности охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении являются Конституция РФ, Основы законодательства об охране труда, постановления Правительства РФ и Минтруда России, государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормативы и правила (СНиП), санитарные правила и нормы (СанПин), а также нормативные правовые акты по охране труда, приказы, распоряжения Минобразования России и настоящее Положение.
1.3. Главной целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении являются сохранение жизни и здоровья учащихся и сотрудников в процессе трудового и образовательного процесса.
1.4. Управление работой по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении осуществляет директор.
1.5. Непосредственную работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении осуществляет инженер по охране труда, обеспечивающий проведение в жизнь мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности, устанавливающий круг обязанностей работников по охране труда и технике безопасности, контролирующий ведение обязательной документации (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
1.6. Инженер по охране труда подчиняется непосредственно директору ЦДО.
1.7. Инженер по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом директора ЦДО.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с учётом мнения трудового коллектива, обсуждаются и принимаются на его общем собрании.

2. Основные задачи работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении.
2.1. Обеспечение выполнения требований правовых локальных актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса.
2.2. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
2.3. Организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма среди учащихся и сотрудников Учреждения, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
2.4. Предотвращение несчастных случаев с учащимися и сотрудниками во время организации образовательного процесса, дорожно-транспортного и бытового травматизма.
2.5. Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, оборудования, приборов и технических средств обучения, используемых в образовательном процессе.
2.7. Охрана и укрепление здоровья учащихся и сотрудников, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения и отдыха.
2.8. Оперативный контроль за состоянием охраны труда и организации образовательного процесса в Учреждении.
2.9. Планирование и организация мероприятий по охране труда, составление отчётности по установленным формам, ведение обязательной документации.
2.10. Информирование и консультирование работников Учреждения по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
2.11. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда и безопасности жизнедеятельности работников Учреждения.
 
 
3. Основные функции  работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении.
3.1. Общее собрание коллектива Учреждения:
- Рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения жизнедеятельности учащихся и сотрудников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса;
- Заслушивает директора Учреждения, инженера по ОТ о планах работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения.
3.2. Директор ЦДО:
- Организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными актами по ОТ, Уставом Учреждения;
- Обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования, принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по ОТ, своевременно организует осмотры и ремонт здания Учреждения;
- Назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований ОТ в кабинетах, зала ЛФК и тренажёров и т.д., а также во всех подсобных помещениях Учреждения;
- Утверждает должностные инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогических работников и инструкции по ОТ для всех сотрудников Учреждения (по профессиям и видам работ;
- Принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательного процесса;
- Выносит на обсуждение общего собрания коллектива вопросы организации работы по ОТ в Учреждении;
- Отчитывается на общем собрании коллектива о состоянии ОТ, выполнении мероприятий по оздоровлению учащихся и сотрудников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
- Организует обеспечение сотрудников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;
- Поощряет сотрудников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса, а также привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по ОТ;
- Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости сотрудников и учащихся;
- Оформляет приём новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение диспансеризации сотрудников;
- Проводит вводный инструктаж по ОТ с вновь поступающими на работу, оформляет проведение инструктажа в журнале;
- Организует в установленном порядке работу комиссии по приёме Учреждения к новому учебному году, подписывает акты приёмки Учреждения;
- Обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по ОТ, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и  технической инспекции труда;
- Немедленно сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае со смертельным исходом непосредственно начальнику Управления образования города, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
- Подводит итоги выполнения соглашения по ОТ один раз в полугодие на общем собрании коллектива;
- Утверждает по согласованию с инженером по ОТ  инструкции по ОТ для сотрудников, в установленном порядке организует пересмотр и обновление инструкций;
- Планирует в установленном порядке периодическое обучение сотрудников Учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах;
- Обеспечивает учебно-трудовую нагрузку учащихся и сотрудников с учётом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
- Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья учащихся и сотрудников;
     Определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, производит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда.
3.3. Инженер по охране труда:
- Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил ОТ, выявлению опасных и вредных производственных факторов;
- Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- Информирует сотрудников от лица директора о состоянии условий ОТ, принятых мерах по защите от воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах;
- Разрешает проведение образовательного процесса с учащимися при наличии оборудованных для этих целей кабинетов, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
- Проводит инструктажи с учащимися и сотрудниками, оформляет проведение инструктажа в журнале;
- Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с учащимися и сотрудниками;
- Обеспечивает соблюдение условий ОТ при эксплуатации здания, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущих ремонт;
- Обеспечивает безопасность при переносе тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ на территории Учреждения;
- Организует соблюдение требований пожарной безопасности здания, следит за исправностью средств пожаротушения;
- Обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеничесим состоянием кабинетов, зала ЛФК и тренажёров в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
- В установленном порядке ведёт обязательную документацию по охране труда в Учреждении.
3.4. Заместитель директора по АХР:
- Обеспечивает групповые помещения, кабинеты, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарём, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнидеятельности, стандартам безопасности труда;
- Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, замер освещённости, шума в помещениях Учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнидеятельности;
- Обеспечивает ежегодную проверку и учёт пожарного инвентаря;
- Проводит первичный инструктаж на рабочем месте по видам работ с обязательным оформлением инструктажей в журнале;
- Осуществляет ежедневный контроль:
    А) за выполнением мероприятий раздела «охраны труда» коллективного договора, соглашения по охране труда, мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда;
    Б) за выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по ОТ;
    В) за правильным расходованием средств, выделяемых на выполнение мероприятий по ОТ;
    Г) за соблюдением установленного порядка предоставления льгот и компенсаций лицам, занятым на работе с вредными опасными условиями труда;
    Д) за выполнением директором Учреждения предписаний органов государственного надзора, ведомственного контроля.
3.5. Комиссия по охране труда Учреждения :
- создаётся в Учреждении в начале учебного года;
- члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы;
- организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований по ОТ, предупреждению производственного и детского травматизма, профессиональных заболеваний;
- проводит проверки условий и охраны труда на рабочих местах два раза в год (сентябрь, февраль) и информирует о результатах проверки на собраниях трудового коллектива;
- контролирует выполнение соглашений по ОТ, комплексного плана улучшений условий ,охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;
- собирает, разрабатывает и выносит на рассмотрение общим собранием коллектива предложения и рекомендации по улучшению условий труда для вынесения изменений и дополнений в коллективный договор, соглашения по ОТ и пр.
3.6. Сотрудники Учреждения:
- обеспечивают безопасное проведение образовательного процесса;
- организуют обучение учащихся правилам безопасного поведения на улице, дороге, в быту и пр. в рамках образовательной программы;
- принимают меры по устранению причин, несущих угрозу жизни и здоровью учащихся и сотрудников в кабинетах и на территории ЦДО;
- оперативно извещают директора ЦДО о каждом несчастном случае с учащимися ил сотрудниками, принимают меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса в ЦДО, доводят до сведения директора, инженера по ОТ о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность учащихся и сотрудников;
- несут ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- осуществляют постоянный контроль за соблюдением правил ОТ и ТБ на рабочем месте.
3.7. Представитель коллектива по «Коллективному договору»:
- организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности в ЦДО, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий, быта и отдыха учащихся и сотрудников;
- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы по ОТ  в ЦДО, инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников, способствует их реализации;
- контролирует выполнение коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и ОТ;
- осуществляет защиту социальных прав учащихся и сотрудников;
- проводит анализ травматизма и заболеваемости в ЦДО, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению;
- представляет интересы членов совета трудового  коллектива в совместной с администрацией комиссии по ОТ, включая и участие в расследовании несчастных случаев;
- участие в проведении совместно с уполномоченными лицами по ОТ профсоюзов или трудового коллектива проверок, обследований технического состояния здания, оборудования на соответствие их требованиям, правилам и нормам ОТ.
3.8.Методист Учреждения:
- контролирует выполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся;
- участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в ЦДО, в расследовании несчастных случаев, происшедших с учащимися или сотрудниками;
- определяет методику, порядок обучения по правилам дорожного движения, поведения на улице, воде, в быту, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний учащихся по этим вопросам;
- несёт ответственность за организацию образовательного процесса с учащимися в строгом соответствии с нормами и правилами ОТ, нормами СанПин;
- оказывает методическую помощь педагогическим работникам по вопросам обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся, предупреждению травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж;
- контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил по ОТ, пожарной безопасности при проведении образовательного процесса учащимися;
- осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря, технических средств обучения;
- не допускает проведение учебных занятий, работы объединений в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию кабинетов;
- контролирует оснащение учебных кабинетов противопожарным имуществом, медицинскими средствами защиты, а каждого рабочего места – инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса, а также доводит до сведения директора ЦДО обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащихся и сотрудников (заниженность освещения, шум аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
- немедленно сообщает директору ЦДО о каждом несчастном случае, происшедшем с учащимися;
- несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с учащимися во время образовательного процесса в результате нарушении норм и правил ОТ.
4. Права сотрудников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ЦДО.
4.1. Ответственные за организацию работы по охране труда имеют право:
-  
Проверять состояние условий и охраны труда в ЦДО и предъявлять директору ЦДО обязательные для исполнения предписания установленной формы. При необходимости привлекать к проверкам специалистов из структурных подразделений по согласованию с директором;
-  
Запрещать эксплуатацию оборудования, проведение работ и учебного процесса на местах, где выявлены нарушения нормативно-правовых актов по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровью учащихся и сотрудников с последующим уведомлением директора ЦДО;
-  
Запрашивать и получать от директора ЦДО материалы по вопросам ОТ, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативно-правовых актов по ОТ;
-  
Вносить предложения директору ЦДО об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение и проверку знаний по ОТ, медосмотр или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по ОТ;
-  
Принимать участие в рассмотрении и обсуждении состояния ОТ в ЦДО на общих собраниях трудового коллектива;
-  
Вносить директору ЦДО предложения о поощрении отдельных сотрудников за активную работу по созданию безопасных условий труда и образовательного процесса, а также о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативно-правовых актов по ОТ;
-  
Представительствовать по поручению директора ЦДО в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов ОТ.
4.2.
Комиссия по охране труда имеет право:
-  
Контролировать соблюдение директором ЦДО законодательства по ОТ;
-  
Проводить экспертизу условий труда и обеспечения безопасности учащихся и сотрудников;
-  
Принимать участие в расследовании несчастных случаев в ЦДО и профессиональных заболеваний;
-  
Получать информацию от директора об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в ЦДО;
-  
Предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровья учащихся и сотрудников;
-  
Осуществлять выдачу директору ЦДО обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований ОТ;
-  
Осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по ОТ;
-  
Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства по ОТ, обязательств, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по ОТ, а также с изменениями условий труда.
4.3. Сотрудники ЦДО имеют право:
-   на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
-   Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с ФЗ;
-   Получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующим риске повреждения здоровья, а также мерах по защите от воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов;
-   Отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья вследствие нарушений требований ОТ, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ, до устранения такой опасности;
-   Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями ОТ за счёт средств работодателя;
-   Обучение безопасным методам и приёмам труда за счёт средств работодателя;
-   Профессиональную переподготовку за счёт средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований ОТ;
-   Запрос о проведении проверки условий и охраны труда на рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
-   Обращение в органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления, к Работодателю, Учредителю, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные сотрудниками представительные органы по вопросам ОТ;
-   Личное участие или через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на рабочем месте, и расследовании происшедшего несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
 
5. Контроль и ответственность.
Контроль за деятельностью сотрудников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ЦДО обеспечивает директор ЦДО.
5.1.  Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несёт директор ЦДО.
5.2.  Сотрудники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в ЦДО, несут ответственность:
-   за выполнение, невыполнение, выполнение не в полном объёме своих функциональных обязанностей, определённых настоящим положением и должностными инструкциями;
-   соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;
-   объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведённых расследований;
-   достоверность предоставляемой информации;
-   соответствие принятых решений действующему законодательству РФ.
Форма входа
Поиск по сайту
Мини-чат
200
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Made by Андрей Бунаков
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Бесплатный анализ сайта