Меню сайта
Полезные ссылки
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Были сегодня: Всего: 18 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Пользователей 13 Проверенных: 0 Модераторов: 1 Админов: 4 Парней: 5 Девушек: 13 |
ИНСТРУКЦИЯ №1 по охране труда для педагога (тренера-преподавателя)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. К работе в качестве педагога дополнительного образования и тренера-преподавателя допускаются лица имеющие средне-специальное или высшее образование, прошедшие медицинский осмотр и сдавшие экзамены на 1 квалификационную группу по электробезопасности. 1.2. Каждый поступивший на работу, вне зависимости от стажа и опыта работы проходит : - вводный инструктаж по ОТ; -первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте с проверкой знаний по ОТ; -повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев. 1.3. Первичный , повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит инженер по ОТ. О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником отдельно, повторный, внеплановый и целевой инструктажи можно проводить с группой педагогов. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по ОТ;замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.п.;нарушения работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву.Внеплановый инструктаж проводят в объёме первичного инструктажа. Каждый работник проходит обучение на 1 квалификационную группу по электробезопасности со сдачей экзаменов –ежегодно;обучение по вопросам охраны труда со сдачей экзаменов -1 раз в 5 лет. Педагогический состав обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и выполнять требования настоящей инструкции. В процессе работы на педагогов доп. Образования и тренеров-преподавателей могут воздействовать следующие вредные производственные факторы: повышенная или пониженная температура воздуха в учебном кабинете; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической сети; недостаточная освещённость рабочего места; нервно-психологические перегрузки. В случае возникновения пожара п.д.о. и тр.-преподаватель должен в первую очередь принять меры по выводу из здания учащихся и далее действовать в соответствии Правил пожарной безопасности для учебного заведения. При возникновении несчастного случая с учащимися или самим педагогом , педагог или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае администрации учреждения и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений педагог должен сообщить об этом зам. директора по АХР и до устранения неисправности к работе не приступать. Начинать(продолжать) работу следует после ликвидации неисправностей и их последствий, препятствующих или затрудняющих проведению учебных занятий. 1.10. Педагог должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные правила. При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов педагог обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в Семье. 1.11. Педагогу запрещается приносить с собой и распивать на рабочем месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом виде. 1.12. Перед началом занятий необходимо проверить окна, выключатели, розетки, вилки, патроны и другую электроарматуру. Не оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение по окончании занятий. Курить разрешается только в специально отведённых и оборудованных местах. 1.13.За нарушение(невыполнение) требований нормативных актов об охране труда и настоящей инструкции педагог привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях – материальной и уголовной ответственности в порядке установленном законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Перед началом учебных занятий педагог проводящий занятия должен: - проверить целостность розеток и выключателей в кабинете, в случае их неисправности или поломки сообщить зам.дир. по АХР и не приступать к занятиям до устранения неисправностей; -проверить наличие плафонов , состояние стёкол в окнах; - проверить состояние мебели6столы, стулья; - проверить состояние освещённости учебного кабинета:все установленные электрические лампы должны гореть; - проверить состояние температурно-влажного режима, в случае понижения температуры менее 18*С, занятия в учебном кабинете проводить запрещается.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. В начале учебного года и в начале каждой четверти п.д.о. и тр.-преподаватель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и технике безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных мероприятий. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательно заносится в журнал кружка.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 4.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, произведите отключение осветительной и силовой электросети на электрощите. Сообщите об этом зам. дир. По АХР.В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из кабинета. 4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышения температуры в помещении необходимо: - прекратить занятия; - немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» , директору или его заместителям; - принять меры по эвакуации детей и оставаться с ними до особого распоряжения. 4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, произвести уборку при помощи совка и веника и пропылесосить это место. При травмировании, внезапном заболевании учащегося оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник пед. состава в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ. По окончании занятий проводить учащихся. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного кабинета. Закрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту. О всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям, сообщить педагогу-организатору.
Разработчик: зам. директора по УВР Беломестных И.В.
Согласовано: инженер по ОТ Шарманова Е.Г.
|
Поиск по сайту
Мини-чат
|