1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К работе в качестве педагога дополнительного образования и тренера-преподавателя допускаются лица имеющие средне-специальное или высшее образование, прошедшие медицинский осмотр и сдавшие экзамены на 1 квалификационную группу по электробезопасности.
1.2. Каждый поступивший на работу, вне зависимости от стажа и опыта работы проходит :
- вводный инструктаж по ОТ;
-первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте с проверкой знаний по ОТ;
-повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев.
1.3. Первичный , повторный, внеплановый и целевой инструктажи
проводит инженер по ОТ.
О проведении инструктажа делается запись в журнале
регистрации инструктажей с обязательной подписью
инструктируемого и инструктирующего.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником отдельно, повторный, внеплановый и целевой инструктажи можно проводить с группой педагогов.
Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по ОТ;замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.п.;нарушения работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву.Внеплановый инструктаж проводят в объёме первичного инструктажа.
Каждый работник проходит обучение на 1 квалификационную группу по электробезопасности со сдачей экзаменов –ежегодно;обучение по вопросам охраны труда со сдачей экзаменов -1 раз в 5 лет.
Педагогический состав обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и выполнять требования настоящей инструкции.
В процессе работы на педагогов доп. Образования и тренеров-преподавателей могут воздействовать следующие вредные производственные факторы: повышенная или пониженная температура воздуха в учебном кабинете; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической сети; недостаточная освещённость рабочего места; нервно-психологические перегрузки.
В случае возникновения пожара п.д.о. и тр.-преподаватель должен в первую очередь принять меры по выводу из здания учащихся и далее действовать в соответствии Правил пожарной безопасности для учебного заведения.
При возникновении несчастного случая с учащимися или самим педагогом , педагог или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае администрации учреждения и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.
При обнаружении неисправности мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений педагог должен сообщить об этом зам. директора по АХР и до устранения неисправности к работе не приступать.
Начинать(продолжать) работу следует после ликвидации неисправностей и их последствий, препятствующих или затрудняющих проведению учебных занятий.
1.10. Педагог должен соблюдать правила личной гигиены, приходить
на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в
гардеробной и соблюдать санитарные правила.
При появлении признаков простудного заболевания или
кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов
педагог обязан сообщить администрации и обратиться в
медицинское учреждение для лечения.
Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в
Семье.
1.11. Педагогу запрещается приносить с собой и распивать на рабочем
месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом
виде.
1.12. Перед началом занятий необходимо проверить окна,
выключатели, розетки, вилки, патроны и другую
электроарматуру. Не оставлять без присмотра включенным
оборудование и электроприборы, отключать электрическое
освещение по окончании занятий.
Курить разрешается только в специально отведённых и
оборудованных местах.
1.13.За нарушение(невыполнение) требований нормативных актов об
охране труда и настоящей инструкции педагог привлекается к
дисциплинарной, а в соответствующих случаях – материальной
и уголовной ответственности в порядке установленном
законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Перед началом учебных занятий педагог проводящий занятия должен:
- проверить целостность розеток и выключателей в кабинете, в случае их неисправности или поломки сообщить зам.дир. по АХР и не приступать к занятиям до устранения неисправностей;
-проверить наличие плафонов , состояние стёкол в окнах;
- проверить состояние мебели6столы, стулья;
- проверить состояние освещённости учебного кабинета:все установленные электрические лампы должны гореть;
- проверить состояние температурно-влажного режима, в случае понижения температуры менее 18*С, занятия в учебном кабинете проводить запрещается.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
В начале учебного года и в начале каждой четверти п.д.о. и тр.-преподаватель проводит беседы с учащимися о правилах безопасного поведения и технике безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных мероприятий.
Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда.
Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательно заносится в журнал кружка.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ.
4.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, произведите отключение осветительной и силовой электросети на электрощите. Сообщите об этом зам. дир. По АХР.В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из кабинета.
4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышения температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» , директору или его заместителям;
- принять меры по эвакуации детей и оставаться с ними до особого распоряжения.
4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо
прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла,
произвести уборку при помощи совка и веника и пропылесосить
это место.
При травмировании, внезапном заболевании учащегося оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник пед. состава в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
ЗАНЯТИЙ.
По окончании занятий проводить учащихся.
Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного кабинета.
Закрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
О всех недостатках и замечаниях, обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям, сообщить педагогу-организатору.
Разработчик: зам. директора по УВР Беломестных И.В.
Согласовано: инженер по ОТ Шарманова Е.Г.